Дирижерское снятие

Начинающие музыканты при совместном исполнении стараются начать вместе, но, очень часто, даже не задумываются о том, что одновременное завершение фразы, ничуть не менее важно, чем начало. Ведь умение «держать паузу» – признак мастерства, а то, как паузу будут слушать, во многом определяется синхронностью снятия. В оркестре и хоре качественное снятие – задача дирижера.

Снятие знаменует окончание музыкального фрагмента, показывая завершение (своеобразную развязку сюжета) мотива, фразы, или любого более масштабного фрагмента или произведения в целом.

Снятие осуществляется тремя способами:

Снятие по схеме

Делается отскок от доли (схемы дирижирования приводились ранее в других уроках), на которой необходимо снятие. Ладонь при этом делает не отбивающее движение, а движение, напоминающее либо ловлю мяча, либо хватательное движение, либо иной жест, показывающий остановку (в зависимости от резкости или мягкости завершения звука), например как будто рука снимает пылинку, каплю, ловит комара и т. п.

Снятие к себе

Круговое движение рук вниз, к центру, вверх и к исходной точке с ловящим жестом пальцев.

Снятие от себя

Круговое движение рук вниз, в стороны, вверх и к исходной точке с таким же ловящим пальцевым жестом.

В очередном видео уроке преподаватель из Ростова-на-Дону Алла Сергеевна Григорьева наглядно знакомит со снятиями на различные доли дирижерской схемы и с круговыми снятиями к себе и от себя не привязанными к сетке долей.

Запись опубликована в рубрике Дирижирование с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *