Виды ауфтакта

В зависимости от того с какой доли такта начинается фраза, будут различаться и движения дирижера, показывающего ауфтакт.

Ауфтакт к первой полной доле

  1. Руки в исходном положении (слегка выдвинуты вперед, предплечья параллельно полу, ладони направлены вниз).
  2. Руки поднимаются параллельно друг другу вверх, при этом величина подъема зависит от громкости. Если музыканты должны вступить громко, то руки поднимаются до уровня головы, а иногда и выше головы. Если – тихо, то замах может составлять буквально несколько сантиметров.
  3. Руки опускаются вниз, как это описывалось в уроках посвященных схемам дирижирования, переходя в ту схему, количество долей в которой соответствует размеру произведения.

Ауфтакт ко второй полной доле

  1. Руки в таком же исходном положении.
  2. Руки, приподнимаясь вверх, движутся в направлении второй доли соответствующей схемы дирижирования.
  3. Руки опускаются, переходя во вторую долю той схемы, которая соответствует размеру исполняемого произведения.

Ауфтакт к третьей полной доле

  1. Руки в положении второй доли, соответствующей по количеству долей, схемы дирижирования.
  2. Руки движутся по схеме, как если бы она начиналась со второй доли.

Ауфтакт к четвертой полной доле

Руки начинают соответствующую сетку из положения третьей доли.

Амплитуда движений во всех видах ауфтакта пропорциональна громкости вступления.

В данном уроке были рассмотрены ауфтакты, необходимые для показа вступления с различных полных долей, но музыка может начинаться и между долями, причем, не обязательно по центру. Примеры на такие ауфтакты будут разобраны несколько позднее в другом уроке.

 

Запись опубликована в рубрике Дирижирование с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *