Звуковое оборудование. Оптическая запись.

Оптическая запись появилась как запись фотографическая. Первое устройство было разработано изобретателем Эрнестом Румером в 1901 году. Называлось оно фотографофон. Первый фильм со звуком был создан в 1922 году в Германии.

В СССР – на три года позднее. в 1925 году. Существовало две совместимые системы записи:

  • Система Шорина (Ленинград), в которой дорожка получалась разной ширины;
  • Система Тагера (Москва) в которой дорожка получалась разной затемненности, но одиноковой ширины

Совместимость их заключалась в том, что воспроизводящее устройство имеет щель, количество света через которую в результате меняется одинаково в независимости от системы (шириной прозрачной части или степенью прозрачности). В результате, оказалось, что система Шорина более устойчива к царапинам на пленке.

Качество записи для того времени считалось лучшим, среди всех видов носителей:

Частотный диапазон: 80 – 8000 Гц.

Динамический диапазон до 40 dB.

Только полученная после победы в войне трофейная технология высокочастотного подмагничивания сделала магнитную запись более качественной.

«Путевка в жизнь» 1929 г. – первый отечественный звуковой фильм. Частота кадров установилась стандартной для кинематографа – 24 кадра в секунду, движение ленты осуществлялось рывками, поэтому звук записывался со смещением. Часть пленки с которой воспроизводился звук двигалась плавно. В 1941 году появились ортофоны – устройства запись в которых велась на бумажную основу.

С 1962 года запись в кинематографе перестала быть оптической. Стал использоваться полив магнитной эмульсией. Широкоформатные кинотеатры использовали отдельную 35 миллиметровую перфорированную магнитную ленту с возможностью записи до 7 каналов. Архивные оптические записи оказались в опасности, так как выяснилось, что пленка подвержена так называемому уксусному синдрому. Она разлагалась при хранении. Изобретенный в 70-е годы новый материал – лавсан (майлар) позволил преодолеть эту проблему.

Цифровая запись впервые была осуществлена в 1965 г. – (12 разрядов, 40000 Гц – частота дискретизации) первоначально на магнитной ленте в Японии. Хотя еще в 1938 году был выдан патент на импульсно кодовую модуляцию. В 70-е началось внедрение цифровой записи в студиях. В 1972-1977 гг. – разрабатывался цифровой магнитофон с неподвижными головками, а в 1979 г. – стандарт кодирования и декодирования. Только в 1982 году цифровая запись вновь стала оптической и осуществлялась на диск с разрядностью 16 бит, 44100 Гц. В 1983 году состоялась конференция по магнитной записи: S-DAT, 1987 г. R-DAT (международный стандарт).

Диапазон частот был установлен от 5 Гц до 22000 Гц, при уровне нелинейных искажений менее 0,05% и динамическом диапазоне – 92 дБ. Использовались корректирующие коды Рида-Соломона.

Магнитооптический Minidisckдиаметром 60 миллиметров использовал 5 кратное сжатие ATRAC.

В настоящее время оптическая запись в основном осуществляется на DVD и Blue-Ray диски.

Запись опубликована в рубрике Звукорежиссура с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *