Ударная установка и General MIDI Drum Set

Инструменты ударной установки объединились в единую конструкцию не так уж давно. Они пришли в ансамбли и группы из оркестра. Вначале они требовали нескольких исполнителей, но видоизменившись превратились в удобные, компактные инструменты, на которых способен играть один человек. Теперь они расставлены особым образом и снабжены педалями, чтобы барабанщик мог использовать не только обе руки, но и обе ноги во время игры.

«Фундаментом» ударной установки (не только в плане высоты звука, но и, в некоторой степени, в плане крепления) является большой барабан. Чаще его именуют бочкой или бас-бочкой (по-английски Bass Drum или Kick) за его положение. Он лежит на боку, обращенный излучающей звук поверхностью к слушателям и действительно напоминает бочку. Барабанщик играет на нем правой ногой при помощи педали. Классическая бочка имеет два пластика, которые закрывают ее и со стороны барабанщика (с этой стороны по ней стучит колотушка педали) и со стороны слушателей. Такая бочка использовалась не только в джазе. Знаменитые группы, стоявшие у истоков рока, так же пользовались «закрытой» бочкой. В настоящее время существует еще две разновидности этого барабана: бочка с одним пластиком, «открытая» со стороны слушателей для большей громкости в рок музыке (что не является бесспорным решением), и бочка с отверстием в пластике обращенном к слушателю, имеющая более выраженный резонанс внутреннего объема.

Малый барабан располагается ближе к барабанщику на стойке между его ног. Его называют еще «рабочим» (по-английски Snare Drum). В джазе он действительно главенствовал над бочкой, но в роке и электронной танцевальной музыке он уступил ей место в динамическом балансе между инструментами. Для специфичной окраски его звучания может использоваться пружина, распложенная внутри инструмента. Обычно рабочий использовался чаще на слабых долях, а бочка специализировалась на сильных. В современных композициях часто стал главенствовать «прямобитный» стиль, при котором на сильном времени оба барабана звучат вместе. Большую часть времени барабанщик играет на малом барабане левой рукой. Левую палочку джазовые барабанщики держат снизу (так виртуознее), а роковые – сверху (так громче).

Хай-хэт (Hi-hat) состоит из нанизанных на стойку двух тарелок. Он расположен рядом с рабочим барабаном так, чтобы барабанщик мог играть на нем левой ногой при помощи педали. При нажатии на педаль, верхняя тарелка хэта опускается, ударяясь о нижнюю, но большую часть времени барабанщик играет на нем при помощи палочки правой рукой. Правую палочку все барабанщики держат одинаково – сверху.

Эти три инструмента составляют основу большинства композиций.

Кроме них обычно присутствуют:

  • ритмическая тарелка «райд» (Ride Cymbal), которая действительно стоит справа от барабанщика.
  • акцентная (хотя в энергичных композициях она временами может использоваться и вместо хэта) тарелка «крэш» (Crash Cymbal), обычно располагаемая слева от барабанщика.
  • томы – барабаны с более ясно выраженной высотой тона. Они чаще используются при сбивках между предложениями и частями композиции. Два малых тома располагаются при помощи специальных креплений над бочкой. Низкий том иногда называют флором за его установку на пол.

Кроме того может присутствовать ограниченное только фантазией, бюджетом и удобством барабанщика число тарелок и других барабанов.

В примере звуки бочки, рабочего, хэта, тарелок райд и крэш, томов:

Для использования ударных в General MIDI используется 10 трек, переключающий обычный звукоряд в Drum Set (набор ударных инструментов). Стандартный Drum Set содержит следующие инструменты:

Картаударных:

35 Bass Drum 2

36 Bass Drum 1

37 Side Stick/Rimshot

38 Snare Drum 1

39 Hand Clap

40 Snare Drum 2

41 Low Tom 2

42 Closed Hi-hat

43 Low Tom 1

44 Pedal Hi-hat

45 Mid Tom 2

46 Open Hi-hat

47 Mid Tom 1

48 High Tom 2

49 Crash Cymbal 1

50 High Tom 1

51 Ride Cymbal 1

52 Chinese Cymbal

53 Ride Bell

54 Tambourine

55 Splash Cymbal

56 Cowbell

57 Crash Cymbal 2

58 Vibra Slap

59 Ride Cymbal 2

60 High Bongo

61 Low Bongo

62 Mute High Conga

63 Open High Conga

64 Low Conga

65 High Timbale

66 Low Timbale

67 High Agogô

68 Low Agogô

69 Cabasa

70 Maracas

71 Short Whistle

72 Long Whistle

73 Short Güiro

74 Long Güiro

75 Claves

76 High Wood Block

77 Low Wood Block

78 Mute Cuíca

79 Open Cuíca

80 MuteTriangle

81 OpenTriangle

В примере расширенная снизу и сверху схема, включающая дополнительные звуки:

Запись опубликована в рубрике Звукорежиссура, инструментоведение с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *