Инструменты симфонического оркестра (духовые)

Разновидность симфонического оркестра определяется составом деревянных духовых инструментов.

Малым симфоническим называется двойной (то есть содержащий по два деревянных духовых инструмента каждого вида) состав. Кроме деревянных духовых применяются валторны и иногда трубы. Ударные инструменты чаще всего представлены литаврами. Струнная группа включает в себя, как правило, не более двадцати инструментов.

Большой симфонический оркестр может быть тройным, четверным и более (по количеству деревянных духовых инструментов каждого вида) составом. Группа медных духовых инструментов дополняется расширенным составом труб, тромбонами, тубой, а количество валторн может достигать восьми. Ударные инструменты отличаются большим разнообразием. Количество смычковых струнных инструментов возрастает в несколько раз.

Духовые инструменты симфонического оркестра:

Деревянные духовые и их диапазон с примерами звучания:

  • флейта пикколо (ре второй октавы — до пятой октавы пишется на окт. ниже)

 

  • Поперечная флейта (си малой октавы или до первой) до c4 (до четвёртой) и выше)

 

  • Альтовая флейта (соль малой октавы до ре третьей октавы пишется in G (в строе соль), реже in F т.е. звучит на ч5, ч4 ниже записи)

 

  • Гобои (си малой – фа третьей)

 

  • Альтовый гобой (английский рожок) (ми малой – си-бемоль второй) inF (звучит на ч5 ниже записи)

 

  • Кларнет малый inEs (соль малой – соль# третьей)

 

  • Кларнет inB (ре малой – фа третьей)

 

  • Кларнет inA (до# малой – ми третьей)

 

  • Альтовый кларнет inF (бассетгорн) (фа большой – ми третьей)

 

  • Басовый кларнет in B (ре большой и ниже – си-бемоль первой и выше)

 

  • Фагот (си-бемоль контр – до второй)

 

  • Контрафагот (до контр – ре# малой)

 

Медные духовые:

  • Валторны (до большой – фа второй) in F (на ч5 ниже записанного)

 

  • Трубы (ми малой – си-бемоль второй и выше) in B (на б2 ниже записанного)

 

  • теноровый тромбон (ми большой – си-бемоль первой) inB

 

  • тенор-басовый (до большой – си-бемоль первой) inB

 

  • туба (ми контр октавы – ми-бемоль первой) inB
Запись опубликована в рубрике Звукорежиссура, инструментоведение с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *