Инструменты ударной установки объединились в единую конструкцию не так уж давно. Они пришли в ансамбли и группы из оркестра. Вначале они требовали нескольких исполнителей, но видоизменившись превратились в удобные, компактные инструменты, на которых способен играть один человек. Теперь они расставлены особым образом и снабжены педалями, чтобы барабанщик мог использовать не только обе руки, но и обе ноги во время игры.
«Фундаментом» ударной установки (не только в плане высоты звука, но и, в некоторой степени, в плане крепления) является большой барабан. Чаще его именуют бочкой или бас-бочкой (по-английски Bass Drum или Kick) за его положение. Он лежит на боку, обращенный излучающей звук поверхностью к слушателям и действительно напоминает бочку. Барабанщик играет на нем правой ногой при помощи педали. Классическая бочка имеет два пластика, которые закрывают ее и со стороны барабанщика (с этой стороны по ней стучит колотушка педали) и со стороны слушателей. Такая бочка использовалась не только в джазе. Знаменитые группы, стоявшие у истоков рока, так же пользовались «закрытой» бочкой. В настоящее время существует еще две разновидности этого барабана: бочка с одним пластиком, «открытая» со стороны слушателей для большей громкости в рок музыке (что не является бесспорным решением), и бочка с отверстием в пластике обращенном к слушателю, имеющая более выраженный резонанс внутреннего объема.
Малый барабан располагается ближе к барабанщику на стойке между его ног. Его называют еще «рабочим» (по-английски Snare Drum). В джазе он действительно главенствовал над бочкой, но в роке и электронной танцевальной музыке он уступил ей место в динамическом балансе между инструментами. Для специфичной окраски его звучания может использоваться пружина, распложенная внутри инструмента. Обычно рабочий использовался чаще на слабых долях, а бочка специализировалась на сильных. В современных композициях часто стал главенствовать «прямобитный» стиль, при котором на сильном времени оба барабана звучат вместе. Большую часть времени барабанщик играет на малом барабане левой рукой. Левую палочку джазовые барабанщики держат снизу (так виртуознее), а роковые – сверху (так громче).
Хай-хэт (Hi-hat) состоит из нанизанных на стойку двух тарелок. Он расположен рядом с рабочим барабаном так, чтобы барабанщик мог играть на нем левой ногой при помощи педали. При нажатии на педаль, верхняя тарелка хэта опускается, ударяясь о нижнюю, но большую часть времени барабанщик играет на нем при помощи палочки правой рукой. Правую палочку все барабанщики держат одинаково – сверху.
Эти три инструмента составляют основу большинства композиций.
Кроме них обычно присутствуют:
- ритмическая тарелка «райд» (Ride Cymbal), которая действительно стоит справа от барабанщика.
- акцентная (хотя в энергичных композициях она временами может использоваться и вместо хэта) тарелка «крэш» (Crash Cymbal), обычно располагаемая слева от барабанщика.
- томы – барабаны с более ясно выраженной высотой тона. Они чаще используются при сбивках между предложениями и частями композиции. Два малых тома располагаются при помощи специальных креплений над бочкой. Низкий том иногда называют флором за его установку на пол.
Кроме того может присутствовать ограниченное только фантазией, бюджетом и удобством барабанщика число тарелок и других барабанов.
В примере звуки бочки, рабочего, хэта, тарелок райд и крэш, томов:
Для использования ударных в General MIDI используется 10 трек, переключающий обычный звукоряд в Drum Set (набор ударных инструментов). Стандартный Drum Set содержит следующие инструменты:
Картаударных:
35 Bass Drum 2
36 Bass Drum 1
37 Side Stick/Rimshot
38 Snare Drum 1
39 Hand Clap
40 Snare Drum 2
41 Low Tom 2
42 Closed Hi-hat
43 Low Tom 1
44 Pedal Hi-hat
45 Mid Tom 2
46 Open Hi-hat
47 Mid Tom 1
48 High Tom 2
49 Crash Cymbal 1
50 High Tom 1
51 Ride Cymbal 1
52 Chinese Cymbal
53 Ride Bell
54 Tambourine
55 Splash Cymbal
56 Cowbell
57 Crash Cymbal 2
58 Vibra Slap
59 Ride Cymbal 2
60 High Bongo
61 Low Bongo
62 Mute High Conga
63 Open High Conga
64 Low Conga
65 High Timbale
66 Low Timbale
67 High Agogô
68 Low Agogô
69 Cabasa
70 Maracas
71 Short Whistle
72 Long Whistle
73 Short Güiro
74 Long Güiro
75 Claves
76 High Wood Block
77 Low Wood Block
78 Mute Cuíca
79 Open Cuíca
80 MuteTriangle
81 OpenTriangle
В примере расширенная снизу и сверху схема, включающая дополнительные звуки: