Стили современной танцевальной музыки

Стилей современной танцевальной музыки множество, а сведения о них противоречивы и непоследовательны. Цель статьи – отразить общие тенденции их формирования. Наверно невозможно создать полное справочное руководство по ним, но настало время обобщить этот материал.

60-е годы не прошли даром. Karlheinz Stockhausen с его электронным академизмом подготовил почву для всего многообразия современной танцевальной синтетики.

Стили современной танцевальной музыки с ритмической точки зрения делятся на две категории:

  • прямобитные (чаще всего характеризуемые ровным kick-ом clap-ом на нечетных долях такта и hat-ом, пульсирующим 16-ми) стили, которые появились под сильным влиянием disco – стиля, который возник под влиянием soul и fank, противопоставив в 70-е годы XX века «полированное» звучание разнообразных инструментов «перегруженному» звучанию гитар рока;
  • стили с «ломаным» ритмом, появившиеся под влиянием той среды, в которой hip-hop 70-х начал перерабатывать fank.

С точки зрения тембра и пространства можно выделить стили:

House – прямобитный стиль с темпом 118-132, мелодичным piano, sax или organ, и мелодичным вокалом.

Techno– родственный стиль с темпом 132-139, отличается от House (кроме несколько более подвижного темпа), направленностью на более жесткое синтетическое звучание. Вокал в этом стиле скорее является исключением.

Оба стиля появились в 80-е годы. И слово house скорее обозначало стиль, больше похожий на techno.

Trance– третий из основных прямобитных стилей с темпом около 145, наполненный атмосферными и космическими звуками, которые за счет предельно медленной атаки и долгих спадов, часто создают ощущение спокойствия, несмотря на довольно подвижный темп.

Стили характеризуются множеством производных стилей: acid house с характерным басом на Roland TB-303 и знаменитой эмблемой – желтым смайликом, electro house с ярко выраженной side-chain компрессией на пилообразном басе и высокими lead синтезаторами и т. д.

В 90-е производным от House и Technoстал и Euro dance с темпом 90—155 (танцевальная музыка включающая синтезатор, басы, мелодичный вокал, либо хип-хоп). В те же 90-е под влиянием Techno формировался Hardcore – тинейджерский стиль с прямым битом («бочка») и очень быстрым темпом 150-180 (и даже до 300), однообразными, повторяющимися синтетическими звуками и незатейливым вокалом (иногда индустриальным шумом и криками). Стили 90-х с ломаным битом не избежали некоторого его влияния:

Drum&Base – один из стилей с ломаным битом, для которого характерен темп 160-190.

Breakbeat – стиль похожий на Drum&Base, но более медленный (139—145) и имеющий менее подчеркнутую линию баса.

Jangle – стиль более близкий к Drum&Base по темпу (темп 140—170) и имеющий больше атмосферных звуков и выразительного мелодизма.

Под влиянием возникшего более ста лет назад танца two-step, пережившего новую популярность на границе XXи XXIвеков в своей вокальной разновидности и Drum&Base возник Garage и производный от него Dubstep. Инструментальные версии тустепа, использовались для того, чтобы было удобнее менять темп. Garage и Dubstep, которые медленнее чем Drum&Base и Jangle служили для отдыха от танцев первого танцпола. Garage характеризуется сочетанием ровной бочки, и синкопированного Snare. Dubstep имеет низкочастотный бас, компенсирующий разреженность брейк-бита.

Развитие жанров в последние годы пошло по пути возникновения синтетических жанров, объединяющих ремиксы и разные стили не только танцевальной, но и рок-музыки.

Запись опубликована в рубрике Музыкальная форма, Элементарная теория музыки с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *