Стереофоничность звучания при оценке по протоколу OIRT в чистом виде подходит только для оценки записей акустических инструментов. Реалистичная концепция не может быть реализована для фонограмм созданных с использованием электромузыкальных и виртуальных инструментов.
При панорамировании инструментов звучащих в таких фонограммах, так же важно следить за балансом каналов и заполненностью панорамы, как и в чисто акустических стилях. Но этого недостаточно. Важно помнить о выразительном значении панорамирования. Концепция реалистичного расположения образов инструментов, здесь уступает место концепции виртуального панорамирования, когда панорамируются звуковые образы композиции, а не собственно инструменты.
Самые низкочастотные источники традиционно располагают в центре панорамы. Причина этого обычно объясняется необходимостью равномерно распределить мощность самых громких инструментов между каналами. Действительно, стандартные средства панорамирования не используют задержку во времени, поэтому смещение по панораме происходит только за счет уменьшения интенсивности в одном из каналов, но панорамирование с использованием задержки решило бы эту проблему. Тем не менее, самые низкочастотные инструменты все равно продолжают панорамировать в центр. Причина этого в том, что образ низкочастотного источника звука кажется очень большим. Он занимает все пространство панорамы.
Важную роль в качестве панорамирования играет симметричность расположения источников звука. Симметричность панорамирования выражается не только в балансе между каналами, но и в логичности возникающих во время исполнения перекличек и звуковых параллелей между инструментами. Баланс между образами оправдывает и использование перемещения инструмента по панораме в зависимости от роли, которую он играет в каждый момент композиции. В сольном эпизоде, когда звуковой образ должен находиться в центре внимания, он действительно панорамируется в центр. В эпизодах, где инструмент становится аккомпанирующим, он смещается в сторону, уступая место новому соло.
Ширина панорамы в такой концепции так же во многом определяется не реалистичностью пространственного совпадения звукового плана и панорамирования, а образом композиции.
Отдельно следует отметить такие компоненты стереофоничности как моно совместимость и использование широкого моно.
При воспроизведении по монофоническим каналам могут возникать проблемы фазовой несовместимости. Отдельные инструменты и зоны частотного спектра могут подавлять друг друга. Поэтому, если фонограмма имеет шанс попасть в монофонический канал, следует при оценке стереофоничности обязательно прослушивать ее и в моно варианте. При монофоническом воспроизведении должно меняться только панорамирование, но это не должно приводить к заметным изменениям баланса или тембра.
Под широким моно понимают такую ситуацию в панорамировании звуковых образов, когда источники звука в разных каналах очень похожи на слух, и сливаются в один образ. Но при этом так сильно отличаются, что не позволяют определить точного расположения этого образа. Кажется, что он симметричен относительно центра и занимает всю ширину панорамы. Оправданность такого решения оценивается исходя из общего содержания композиции. Если музыкальное содержание подразумевает необходимость широкого звукового поля, то такое панорамирование вполне оправдано, но если это сделано просто, исходя из желания сделать звучание менее скучным, то это может привести к отсутствию панорамирования как средства выразительности. Чаще всего широкое моно используется в роке, где две гитары (или две партии одной гитары) звучат в унисон, но разведены в крайние точки панорамы. Такое решение создает мощный поток энергии, заполняющий все пространство, что вполне соответствует образной структуре стиля.