Инструменты симфонического оркестра (ударные, клавишные и струнные)

В предыдущей статье были разобраны оркестровые духовые инструменты. Данная статья продолжает разбор инструментов входящих в состав симфонического оркестра. В скобках указывается диапазон по звучанию.

Ударные инструменты симфонического оркестра весьма разнообразны и делятся на несколько категорий:

С определенной высотой звука:

литавры (от фа большой октавы до фа малой) – чаще всего три инструмента, быстрая и значительная перестройка высоты которых достаточно проблематична:

колокольчики (от ноты до третьей октавы до ноты до пятой октавы), звучат на две октавы выше, чем записывается:

ксилофон (от ноты си первой октавы, до ноты до пятой октавы), звучит на октаву выше, чем записывается:

колокола (от ноты до первой октавы до ноты до второй октавы), звучат на октаву выше, чем записываются:

Без определенной высоты:

  • высокого строя:

треугольник:

кастаньеты:

 

  • среднего строя:

бубен:

малый барабан:

тарелки парные:

тарелка одиночная на стойке:

 

  • низкого строя

большой барабан:

там-там:

Группа струнно-щипковых и клавишных:

фортепиано (от ноты ля суб-контр октавы до ноты до пятой октавы):

Steinway

August Förster

челеста (от ноты до первой октавы до ноты до пятой октавы), звучит на октаву выше, чем записывается; в случае отсутствия инструмента традиционно заменяется на фортепиано:

арфа (от ноты до-бемоль контроктавы до ноты фа диез четвертой октавы) в диатоническом строе, хроматизмы не исполнимы, так как в октаве используется только семь струн:

орган (от ноты до суб-контр октавы до ноты до пятой октавы):

Смычковые струнные

(верхние звуки указаны для типичного оркестрового применения, в реальности, диапазон гораздо шире):

скрипки (от ноты соль малой октавы до ноты до четвертой октавы):

альты (от ноты до малой октавы до ноты до третьей октавы):

виолончели (от ноты до большой октавы до ноты ми второй октавы):

контрабасы (от ноты ми контроктавы для четырехструнных до ноты си-бемоль малой октавы) звучат на октаву выше, чем записывается:

Смычковые струнные инструменты в оркестре, в отличие от ансамбля играют не сольные партии (хотя и такое применяется в эпизодах), а общие партии для первых, вторых скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов. Следует отметить, что роли партий струнных смычковых не равнозначны. Контрабасы часто дублируют партии виолончелей на октаву ниже, а альты менее удобны для исполнителей, чем скрипки, и имеют в сравнении со скрипками более плохие акустические параметры, что так же сужает их применение.

Запись опубликована в рубрике инструментоведение с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *