Вы слушали музыку? Каковы же были мотивы? Действительно, кто же будет что-то делать без достаточной мотивации? А в музыке, мотивов, хоть отбавляй. Правда, в музыкальной теории никто не вспоминает, отчего простейший элемент имеет такое неоднозначное наименование. Латинское «moveo» — «двигаю», здесь звучит несколько формально, он «двигает» музыку.
Мотив в музыке – простейшая последовательность звуков с одним главным. Это напоминает слово, в нем тоже один ударный слог. Если это мотив мелодии песни, то он, действительно, часто в тексте и совпадает с каким-либо словом. Но, разница колоссальна. Слово обозначает какой-то предмет, действие, свойство и т.п., в общем, обращается к представлениям. Музыкальный мотив сам является маленьким сценарием. Чтобы понять это различие лучше «поиграть» в слова (разумеется, это не названия мотивов):
Мотив «ВПЕРЁД»
Если сказать слово «вперЁд», то кроме самого значения слова, можно заметить какую-то активность в его движении. Первый слог оказался безударным, а второй – ударным. Поэтому, эти слоги как будто набирают активность. То же самое можно заметить и в слове «назад», хотя оно и противоположное по смыслу. И в этом случае есть волевой приказ.
Мотив «ДАЙТЕ»
Если произнести «дАйте», то движение окажется пассивным. Ударный слог сменяется безударным. Наверно, пассивное настроение больше подходит этому слову.
Мотив «ПРОПОЛЗАЮЩИЕ»
А это – тема для самостоятельных размышлений. Единственное, про что хочется дополнить, так это про иностранные языки. Чтобы сделать активный мотив в английском, обычно приходится использовать два слова. Может быть, из-за этого в английском есть артикли?